Советы соискателям

Поведение на собеседовании. Поиск работы и презентация своей кандидатуры в социальных сетях

ПОВЕДЕНИЕ НА СОБЕСЕДОВАНИИ

Вероятность того, что на собеседовании вам дадут возможность представить себя, равна почти ста процентам. При этом соображения, которыми руководствуется эйчар, хедхантер или топ-менеджер, предлагая вам «рассказать немного о себе», никогда не угадаешь: то ли интервьюер не успел толком ознакомиться с вашим резюме, то ли проверяет ваши презентационные навыки, а может, на то есть еще какие-то неизвестные вам причины. В любом случае к такому вопросу вы должны быть готовы заранее.

Перед тем как идти на собеседование, вам обязательно следует продумать свой ответ на просьбу интервьюера рассказать немного о себе, поскольку наверняка к вам обратятся с таким пожеланием. С этой целью отработайте мини-презентацию дома (она, кстати, вам еще не раз пригодится), следуя нижеприведенным принципам.

  • Не повторяйте информацию, изложенную в резюме

Лучше сделайте несколько ссылок («Более подробно о навыках, приобретенных во время работы в этой компании, написано в моем резюме» и так далее). Если по каким-то причинам интервьюер хочет, чтобы вы все-таки озвучили информацию, которая уже содержится в вашем CV, то он, скорее всего, задаст дополнительные вопросы.

  • Не загоняйте себя в биографические рамки

Это не самый выигрышный и довольно банальный вариант. Лучше расскажите об имеющемся опыте в разрезе полученных вами навыков: перечислите то, что дали вам компании, где вы работали раньше, люди, с которыми вы были в команде, и каким образом эти навыки вы могли бы применить на новом месте.

  • Презентуйте себя с позиции профессионала

Работодатель наверняка ждет, что вы расскажете о том, почему вы считаете себя подходящим кандидатом на должность, о которой идет речь. От вас хотят услышать о вашем образовании, об опыте работы, если были какие-то нелогичные смены работы – в чем причины. Хорошо, если вы сразу поведаете о своих ожиданиях от новой работы.

  • Расскажите о своих сильных сторонах, пересекающихся с требованиями должности и интересами работодателя

Если вы, к примеру, в совершенстве освоили игру на виолончели или катание на скейтборде, то вряд ли это поможет вам в работе. А вот то, что в институте вы были капитаном баскетбольной команды – гораздо более интересный для вашего будущего руководства факт из вашей биографии. Посвящать собеседника в подробности ваших семейных неурядиц, конечно же, не стоит. Однако рассказ о семье не станет свидетельством вашего несоответствия должности. А для некоторых позиций такой вариант даже является плюсом: показывая, как важны для вас семейные ценности, вы демонстрируете заинтересованность в большей степени в стабильной работе и в меньшей степени в карьерном росте.

  • Соблюдайте регламент

Лучше всего будет восприниматься лаконичный (короткий, но четкий!) рассказ о себе, минуты на две, по завершении которого уместно будет предложить задать дополнительные вопросы, если какие-то моменты работодатель для себя еще не уяснил.

В конце концов, цель работодателя при проведении любых оценочных процедур в процессе приема на работу состоит в том, чтобы получить ответы на три основных вопроса: «Сможет ли?», «Захочет ли?» и «Впишется ли?». Если ваш краткий рассказ будет содержать соответствующий месседж, то, скорее всего, удовлетворит работодателя.

ПОИСК РАБОТЫ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ СВОЕЙ КАНДИДАТУРЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

90% компаний ищет кандидатов в социальных сетях, 80% смотрит на онлайн-поведение, прежде чем нанять. Если вы читаете эту заметку, значит, ориентируетесь в интернете. Вот пять советов, как получить следующую работу с помощью активности в сети.

Если вам еще не посчастливилось найти работу мечты, начинайте укреплять имидж в сети уже сейчас, потому что, как показывают исследования, работодатели и хантеры с каждым годом все щепетильнее следят за поведением кандидатов в интернете. Mashable дает пять советов, как расположить к себе работодателя, активничая в социальных сетях. Делитесь удачным и менее удачным опытом в комментариях.

  • Поддерживайте чистоту в профиле

Тут вопрос в здравом смысле. Не делайте из себя идиота в онлайне. Совет очевидный, но поток глупости в сети не иссякает. E-xecutive.ru рассказывал о 16 примерах. На телевидении есть золотое правило: если сомневаешься, думай, что микрофон включен. В интернете все так же: любые гнусные посты и комментарии в Twitter, Facebook и других социальных сетях сохраняются навсегда, однажды они всплывут и начнут преследовать вас. Если вы теряете работу из-за сообщений в сети, эти же посты мешают получить новую работу.

  • … но показывайте хотя бы часть себя

Быть слишком осторожным ― тоже плохо. Фотографии с холостяцких вечеринок размещать не стоит, но не позволяйте страху полностью изолировать вас. Работодатели ищут общительных, открытых людей, которые знакомы с сетевыми технологиями. Бизнес ищет тех, кто выделяется из толпы.

Если вы просто дублируете в профиле данные из резюме, потенциальный работодатель не узнает о вас ничего нового. Покажите уверенность, неповторимость, но обойдитесь без фотографий, где вас мучает похмелье. Например, молодой парень Николас Аллегра признался, что программу Jailbreak для взлома iPhone придумал именно он, после чего компания Apple взяла его на стажировку.

  • Распространяйте себя всюду

Когда вы присутствуете во всех «правильных» местах, шансы на удачу заметно возрастают. Профили на Twitter и Facebook ― это, конечно, хорошо, но надо быть и на Google+, LinkedIn, About.me. Качественные дискуссии на E-xecutive.ru ― тоже хороший способ привлечь внимание хантера или работодателя. В общем, добавляйте свое имя в максимально возможное число источников, ведь вы занимаетесь SEO наиболее важного «продукта»: самого себя.

  • Адресуйте сообщения

Когда работодатель гуглит ваше имя, убедитесь, что первая же его находка будет делом ваших рук. Создайте сайт о себе, где доменом служит ваше имя. Эрик Ромер посвятил блог желанию работать в любимой компании. Его наняли на следующий день.

  • Сближайтесь с компанией, в которой хотите работать

Смело упоминайте вожделенную компанию в постах и статусах. Подписывайтесь на Twitter компании, «лайкате» ее в Facebook, активничайте в других сетях. Правда, не стоит стучаться в друзья к руководству компании, если вы лично не знакомы. Но можно вступить в группы или сообщества, посвященные компании.

Не забывайте, что социальные сети помогают не только себя показать, но и на других посмотреть. Следите за действиями компании, за корпоративной культурой, за сообщениями. Все это пригодится, когда вас позовут на собеседование.