9 советов для поиска работы

Вы хотите, но никак не можете получить желаемую работу? Прекращайте биться головой о стену и присмотритесь к новым способам прорваться к работодателю. Если ещё не используете эти советы, то сегодня самое время начать.

Технологии и глобализация изменили не только нашу работу, но и наши профессиональные фантазии. В то время как топовые позиции в корпорациях все ещё остаются для многих лакомым куском, всё больше людей стараются нащупать баланс между работой и личной жизнью. Теперь компании, которым посчастливилось пережить рецессию, ужали пояса и вновь нанимают сотрудников, однако не тех, что прежде. Учитывая новые реалии, журналисты Fortune.com опросили карьерных экспертов, хедхантеров и рекрутеров, чтобы выяснить советы для поиска работы в новых условиях. Старое правило все ещё работает — знакомства, знакомства и ещё раз знакомства. Однако для поиска работы мечты появляются новые возможности.

  1. Сформулируйте, чего вы хотите

Прежде чем обзаводиться новыми связями и тем более отправляться на собеседование, поймите ваши цели и сформулируйте то, о чём мечтаете. Это звучит банально, но эксперты называют ошибкой №1 неумение соискателей точно обозначить, какую работу они хотят. «Многие люди говорят «Я точно не знаю», думая, что они никогда не получат работу, которая полностью их устроит, — говорит Патти Джонсон, исполнительный директор PeopleResults, консалтинговой фирмы, которая консультирует PepsiCo, Accenture и Microsoft. — Вам необходимо сделать усилие и описать, чего вы хотите. В противном случае вы попусту тратите время других людей, они не смогут вам помочь».

  1. Научитесь гибкости

Работа вашей мечты может исчезнуть уже завтра, не говоря уже о перспективе в 10 или 20 лет. Нужно готовиться к тому, что кардинальные изменения в индустрии встанут у вас на пути. Рекрутеры вознаградят вас за это: «комфорт в неопределённости» — одно из самых востребованных качеств. «В прошлом все искали людей с определённым набором компетенций, — говорит Джефф Сандерс, вице-председатель совета директоров и исполнительный директор компании Heidrick & Struggles, которая занимается трудоустройством топ-менеджеров. — Теперь нужны люди с подходящим опытом, способные быстро адаптироваться и обучаться».

  1. Социальные сети имеют значение

Если вы не самый высокооплачиваемый топ-менеджер в мире, вам нужно присутствовать в профессиональных социальных сетях. Например, E-xecutive.ru. Согласно исследованию Fortune, 90% рекрутеров ищут кандидатов в социальных сетях, даже если речь идет о топовых позициях в компаниях. Они придают значение тому, как оформлен профиль потенциального кандидата. Их отталкивают случайные фотографии, небрежно написанные или противоречивые профили (лучше создать один полный и несколько ссылок на него на других ресурсах). Наоборот, привлекательно выглядят рекомендации, документально засвидетельствованные достижения, вовлеченность в группы и наполнение профиля. «Думайте о своей странице в социальной сети как о месте, где вы продвигаете и развиваете карьеру, а не рассказываете какую-то историю из прошлого», — советует Каролина МакКлюр, основатель ScoutRock, консалтингового агентства для развития карьеры.

  1. Наращивайте нематериальные активы

Традиционные ценности — принадлежность к большой компании, связи, престижное образование — то, чего не отнять. Рекрутеры, даже если ищут сотрудников на младшие должности, все больше внимания уделяют нематериальным ценностям, таким как лидерство и эмоциональный интеллект. «Руководители ожидают все больше и больше мудрости даже у сотрудников с небольшим опытом, — говорит Смуч Рейнольдс, исполнительный вице-президент DHR International, рекрутинговой компании, которая занимается трудоустройством директоров. — Не удивляйтесь, если вас будут оценивать по личностным качествам, культивируйте их как можно раньше. Общение с коллегами на профессиональные темы — прекрасный способ начать делать это».

  1. Меняйтесь в ногу с бизнесом

Теперь компаниям нужны не только те, кто может выполнять задачи, но и те, кого можно развивать, — говорит Мэтт Пэйз, вице-президент консалтинговой фирмы Development Dimensions International. Востребованными остаются те, кто заботится о получении обратной связи, обучается новым навыкам и мыслит на шаг вперед. «Думайте за своего начальника, — говорит Пэйз. — Покажите потенциал. Покажите себя профессионалом в действии».

  1. Используйте социальные медиа как инструмент создания своего бренда, а не саморекламы

В эпоху самиздата и социальных медиа легко переусердствовать в «создании личного бренда». Используйте платформы вроде Twitter искренне — чтобы развиваться профессионально и делиться новостями, имеющими отношение к вашей индустрии, которые на самом деле волнуют вас. Добавьте немного персональности, создайте собственный медийный образ: бизнес на первом плане, вечеринки на втором, и вы мгновенно заблистаете, — уверена Стейси Донован Запар, основатель рекрутинговой компании Tenfoldи самого большого женского сообщества в LinkedIn.

  1. Найдите способ выделиться

Вы один (в буквальном смысле слова) из 300 млн. потенциальных соискателей на LinkedIn и других социальных медиа. «Люди вынуждены быть несравненно более креативными, чем раньше, — говорит Боб Даймон, исполнительный президент фирмы по трудоустройству топ-менеджеров KornFerry, который получает по 150-200 писем в день от соискателей, которые хотят получить работу мечты. «Если кто-то присылает мне письмо с резюме во вложении, я даже не читаю его», — говорит он. Что же его впечатляет? Рукописные заметки и те соискатели, кто немного потрудился и выяснил, что он Боб, а не Роберт, и довольно старомоден (о чем знает и Гугл), чтобы предпочитать личную коммуникацию. «В этой игре качество важнее количества», — говорит Даймон.

  1. Учредите свой собственный совет директоров

Нетворкинг — это прекрасно, но Дейл Уинстон, президент и исполнительный директор BattaliaWinston, фирмы, занимающейся поиском директоров, советует людям идти дальше и учредить собственный совет директоров, куда войдут люди, с которыми вы работали ранее и которым можете доверять. «Пусть это будет группа из трех или четырех человек, с которыми вы сможете консультироваться на регулярной основе», — говорит Уинстон. Она рекомендует привлечь в этот «совет» бывших начальников, коллег или коучеров, которые помогут ответить на вопрос «Как я могу совершенствоваться» или «Пришло ли время, чтобы предпринять следующий шаг»?

  1. Не лезьте вон из кожи

Теперь так много информации о потенциальных кандидатах со всего мира, что рекрутеры склоняются к поиску «пассивных кандидатов», — говорит Стивен Нокс, специалист по талантам в General Electric. Эти кандидаты известны за пределами своей компании, имеют признание и не собираются ее покидать. «Мы используем социальные медиа, чтобы начать разговор и сделать предложение о работе кандидатам, которым ничего не нужно. Вы же не хотите работать с человеком, который не удовлетворен текущим положением или имеет проблемы с производительностью. Такие найдут вас сами».

По материалам E-xecutive.ru